В рамках проекта Erasmus+ GREENKG в Международной высшей школе медицины была проведена оценка цифровой зрелости вуза, охватывающая ключевые аспекты стратегий, инфраструктуры, данных, этики, кадровой подготовки и управления цифровыми преобразованиями.
1. Стратегии и трансформационные цели
МВШМ предпринимает шаги по согласованию IT-стратегий с целями трансформации, однако необходима более глубокая интеграция на институциональном уровне для обеспечения целостного подхода.
2. Команда по новым технологиям
Создана специализированная команда, отвечающая за внедрение и масштабирование новых технологий, что демонстрирует проактивный подход к технологическим изменениям.
3. Управление изменениями
Политики и практики управления изменениями находятся на стадии внедрения. В то же время сохраняется опора на традиции, что требует активизации процессов обновления.
4. Стратегия аналитики и работы с данными
Осознание значимости аналитики есть, но единая стратегия данных пока не сформирована. Ведется работа над развитием подходов к использованию данных в управлении вузом.
5. Стандартизация инфраструктуры данных
Ключевые элементы инфраструктуры стандартизированы, доступ к данным осуществляется через стандартизированные интерфейсы, что способствует упорядоченности и доступности информации.
6. Управление данными и владение ими
Понимание важности управления данными возрастает. Ведется работа по укреплению процессов, обеспечивающих целостность и надежность данных.
7. Цели цифровой трансформации (Dx)
Институциональные цели Dx еще не определены окончательно, но идет работа по формированию понятийной базы и определению направлений развития.
8. Грамотность в области данных
Запущены инициативы по повышению компетенций персонала в области работы с данными — через обучение, политику и процедуры.
9. Инфраструктура и стратегия аналитики
Созданы условия для реализации пилотных проектов, однако отсутствует целостная стратегия аналитики — важный шаг на пути к устойчивому использованию данных.
10. Конфиденциальность и этика данных
Вуз признаёт важность этики и конфиденциальности данных. Разрабатываются политики, однако требуется более системный подход к реализации.
11. Управление IT и выравнивание приоритетов
Попытки согласовать инвестиции в IT с приоритетами вуза уже предпринимаются, но остаются возможности для улучшения процессов согласования.
12. Обучение IT-персонала специфике образования
IT-персонал периодически проходит обучение, однако необходим более системный подход для глубокого понимания задач высшего образования.
13. Финансирование технологий
Планируется реформа модели финансирования технологий, однако необходима ускоренная реализация этих изменений.
14. Централизация IT-услуг
IHSM движется в сторону централизации IT-услуг и/или аутсорсинга, демонстрируя гибкость и адаптацию к современным условиям.
15. Новые роли и компетенции
Ввод новых ролей осуществляется точечно. Требуется системный подход к формированию компетенций в соответствии с изменяющимися требованиями.
16. Взаимодействие с другими подразделениями
Вовлеченность IT-персонала в сотрудничество с другими подразделениями пока ограничена. Важно развивать горизонтальные связи и интеграцию.
17. Академические дисциплины
Традиционные академические дисциплины существуют обособленно, что открывает возможности для междисциплинарных подходов и инноваций.
18. Значение мягких компетенций
Коммуникация, командная работа и управление отношениями пока недооцениваются. Необходимо усилить акцент на этих компетенциях как ключевых для цифровой трансформации.
19. Поддержка руководства
Руководство IHSM активно поддерживает развитие профессиональных компетенций, непрерывное улучшение и управление качеством, демонстрируя стремление к цифровому росту и эффективности.
1. Стратегии и трансформационные цели
МВШМ предпринимает шаги по согласованию IT-стратегий с целями трансформации, однако необходима более глубокая интеграция на институциональном уровне для обеспечения целостного подхода.
2. Команда по новым технологиям
Создана специализированная команда, отвечающая за внедрение и масштабирование новых технологий, что демонстрирует проактивный подход к технологическим изменениям.
3. Управление изменениями
Политики и практики управления изменениями находятся на стадии внедрения. В то же время сохраняется опора на традиции, что требует активизации процессов обновления.
4. Стратегия аналитики и работы с данными
Осознание значимости аналитики есть, но единая стратегия данных пока не сформирована. Ведется работа над развитием подходов к использованию данных в управлении вузом.
5. Стандартизация инфраструктуры данных
Ключевые элементы инфраструктуры стандартизированы, доступ к данным осуществляется через стандартизированные интерфейсы, что способствует упорядоченности и доступности информации.
6. Управление данными и владение ими
Понимание важности управления данными возрастает. Ведется работа по укреплению процессов, обеспечивающих целостность и надежность данных.
7. Цели цифровой трансформации (Dx)
Институциональные цели Dx еще не определены окончательно, но идет работа по формированию понятийной базы и определению направлений развития.
8. Грамотность в области данных
Запущены инициативы по повышению компетенций персонала в области работы с данными — через обучение, политику и процедуры.
9. Инфраструктура и стратегия аналитики
Созданы условия для реализации пилотных проектов, однако отсутствует целостная стратегия аналитики — важный шаг на пути к устойчивому использованию данных.
10. Конфиденциальность и этика данных
Вуз признаёт важность этики и конфиденциальности данных. Разрабатываются политики, однако требуется более системный подход к реализации.
11. Управление IT и выравнивание приоритетов
Попытки согласовать инвестиции в IT с приоритетами вуза уже предпринимаются, но остаются возможности для улучшения процессов согласования.
12. Обучение IT-персонала специфике образования
IT-персонал периодически проходит обучение, однако необходим более системный подход для глубокого понимания задач высшего образования.
13. Финансирование технологий
Планируется реформа модели финансирования технологий, однако необходима ускоренная реализация этих изменений.
14. Централизация IT-услуг
IHSM движется в сторону централизации IT-услуг и/или аутсорсинга, демонстрируя гибкость и адаптацию к современным условиям.
15. Новые роли и компетенции
Ввод новых ролей осуществляется точечно. Требуется системный подход к формированию компетенций в соответствии с изменяющимися требованиями.
16. Взаимодействие с другими подразделениями
Вовлеченность IT-персонала в сотрудничество с другими подразделениями пока ограничена. Важно развивать горизонтальные связи и интеграцию.
17. Академические дисциплины
Традиционные академические дисциплины существуют обособленно, что открывает возможности для междисциплинарных подходов и инноваций.
18. Значение мягких компетенций
Коммуникация, командная работа и управление отношениями пока недооцениваются. Необходимо усилить акцент на этих компетенциях как ключевых для цифровой трансформации.
19. Поддержка руководства
Руководство IHSM активно поддерживает развитие профессиональных компетенций, непрерывное улучшение и управление качеством, демонстрируя стремление к цифровому росту и эффективности.