Программа курса «Основы детской неврологии» предназначена для студентов высших медицинских учебных заведений и направлена на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для выявления, анализа и интерпретации неврологической патологии у детей различных возрастных групп. В рамках дисциплины студенты осваивают методику комплексного клинического обследования пациента, дифференцированную оценку неврологических симптомов, их группировку в синдромы с последующей локализацией патологического процесса. Эти знания являются фундаментом для понимания механизмов развития неврологических заболеваний и их корреляции с современными методами диагностики.
Курс охватывает ключевые аспекты диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы у детей, включая наследственные, перинатальные, инфекционно-воспалительные, сосудистые и другие неврологические патологии. Особое внимание уделяется возрастным особенностям клинической картины, что позволяет студентам научиться индивидуализированному подходу к диагностике и ведению пациентов.
Практическая подготовка играет ведущую роль в освоении дисциплины. На занятиях студенты овладевают алгоритмами неврологического осмотра детей, принципами постановки топического и клинического диагнозов, а также методиками подбора рациональной терапии с учетом возраста и прогноза. В рамках клинических разборов рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики, тактики ведения пациентов, прогнозирования течения заболеваний, медицинской и социальной реабилитации, что позволяет сформировать у студентов целостное представление о мультидисциплинарном подходе в детской неврологии.
Обучение строится на активных и интерактивных методах, включая участие в клинических обходах, разбор сложных случаев, моделирование клинических ситуаций, работу с наглядными пособиями, защиту историй болезни, самостоятельное изучение специализированной литературы и монографий. Такой формат способствует не только углубленному освоению теоретического материала, но и формированию практических навыков, необходимых будущему врачу.
Изучение дисциплины « Основы детской неврологии» открывает перед студентами перспективы профессионального развития в одной из наиболее динамично развивающихся и социально значимых областей медицины.
Общая трудоемкость: 2 зачетные единиц (72 часов)
Аудиторные часы: 36 часа
Самостоятельная работа студентов: 36 часов
Семестр: 9
Итоговый контроль: зачет
Курс охватывает ключевые аспекты диагностики, лечения и профилактики заболеваний нервной системы у детей, включая наследственные, перинатальные, инфекционно-воспалительные, сосудистые и другие неврологические патологии. Особое внимание уделяется возрастным особенностям клинической картины, что позволяет студентам научиться индивидуализированному подходу к диагностике и ведению пациентов.
Практическая подготовка играет ведущую роль в освоении дисциплины. На занятиях студенты овладевают алгоритмами неврологического осмотра детей, принципами постановки топического и клинического диагнозов, а также методиками подбора рациональной терапии с учетом возраста и прогноза. В рамках клинических разборов рассматриваются вопросы дифференциальной диагностики, тактики ведения пациентов, прогнозирования течения заболеваний, медицинской и социальной реабилитации, что позволяет сформировать у студентов целостное представление о мультидисциплинарном подходе в детской неврологии.
Обучение строится на активных и интерактивных методах, включая участие в клинических обходах, разбор сложных случаев, моделирование клинических ситуаций, работу с наглядными пособиями, защиту историй болезни, самостоятельное изучение специализированной литературы и монографий. Такой формат способствует не только углубленному освоению теоретического материала, но и формированию практических навыков, необходимых будущему врачу.
Изучение дисциплины « Основы детской неврологии» открывает перед студентами перспективы профессионального развития в одной из наиболее динамично развивающихся и социально значимых областей медицины.
Общая трудоемкость: 2 зачетные единиц (72 часов)
Аудиторные часы: 36 часа
Самостоятельная работа студентов: 36 часов
Семестр: 9
Итоговый контроль: зачет